Alzheimer ([info]alzheimer) wrote,
@ 2008-11-30 17:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Beloved
Я не смог прочитать Beloved, потому что это совершенно бездарная графомания, битком набитая духовностью и сентиментально-пронзительной игре на нервах читателя по поводу расизма и рабства.

Хмм.. есть некоторое количество нобелевских лауреатов, к творчеству которых я не испытываю ни малейшего интереса, однако чтобы назвать произведение любого из них "бездарной графоманией", надо быть человеком очень уверенным в себе. Пожалуй, неплохая реклама для того, чтобы прочитать наконец-то Beloved, мне давно не хватало "сентиментально-пронзительной игры на нервах".


(Post a new comment)


[info]lkhvch
2008-12-01 01:33 am UTC (link)
Другой нобелевский лауреат, помнится, по ее поводу высказался еще резче, "уёбищем" назвал. Но это, конечно, тоже "Брайтон Бич", учитывать мнение которого не имеет смысла.

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2008-12-01 02:02 am UTC (link)
Отчего же? К мнению нобелевского лауреата можно и прислушаться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lkhvch
2008-12-01 02:05 am UTC (link)
Сложная ситуация. С одной стороны - для меня сомнительно любое мнение, совпадающее с мнением аввы. С другой - Морисон не читал но осуждаю, т.е. знакомство с тематикой ее произведений намертво исключает желание читать их.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)


[info]alzheimer
2008-12-01 02:12 am UTC (link)
Да, у меня тоже сложное и весьма похожее сплетение эмоций по этому поводу, но в итоге эта книга у меня уже на всякий случай в Сони Ридере.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]henryviii, 2008-12-02 08:21 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lkhvch, 2008-12-02 08:35 pm UTC (Expand)

[info]rippenbiest
2008-12-01 06:12 am UTC (link)
Интересно, кто именно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lkhvch
2008-12-01 09:36 am UTC (link)
Бродский, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]angerona
2008-12-01 01:50 am UTC (link)
по-моему как раз отлично, когда человек ставит свои оценки не оглядываясь на премии и призы (если ставит по тому, что успел прочесть, а не исключительно по не касающимся собственно книги причинам)

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2008-12-01 02:04 am UTC (link)
Да, нормально. Но это более смахивает на приговор, а не критику.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]angerona
2008-12-01 02:57 am UTC (link)
у нас у всех есть свои pet peeves по поводу книг -- что-то такое, от чего отворачиваешься сразу. Похоже, Beloved, попала под одну из статей, которые [info]avva сильно не любит.

Сама я не знаю -- не читала.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alzheimer, 2008-12-01 03:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]angerona, 2008-12-01 03:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alzheimer, 2008-12-01 03:22 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]angerona, 2008-12-01 03:34 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]another_1, 2008-12-01 07:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]angerona, 2008-12-01 07:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]another_1, 2008-12-01 07:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]angerona, 2008-12-01 07:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]another_1, 2008-12-01 08:40 pm UTC (Expand)

[info]319c2c07_7c98
2008-12-01 03:02 am UTC (link)
Avva в данном случае совершенно прав - люди, читающие исключительно для собственного удовольствия, должны избегать творений нобелевских лауреатов(ну как-то так уж сложилось;)

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2008-12-01 03:11 am UTC (link)
Увы, я считаю, что надо быть полным идиотом, чтобы избегать творений нобелевских лауреатов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]319c2c07_7c98
2008-12-01 03:22 am UTC (link)
Почему же нет? - это же в большинстве своем какие-то прогрессивные конъюнктурщики а-ля С.Рушди.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]alzheimer, 2008-12-01 03:23 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]319c2c07_7c98, 2008-12-01 03:38 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alzheimer, 2008-12-01 04:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]319c2c07_7c98, 2008-12-01 04:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lkhvch, 2008-12-01 05:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]319c2c07_7c98, 2008-12-01 05:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lkhvch, 2008-12-01 05:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]rippenbiest, 2008-12-01 06:12 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]alzheimer, 2008-12-01 06:16 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]psilogic, 2008-12-01 11:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]psilogic, 2008-12-01 11:30 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ivan_ghandhi, 2008-12-01 04:11 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]another_1, 2008-12-01 05:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]319c2c07_7c98, 2008-12-01 05:59 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]another_1, 2008-12-01 06:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]levsha, 2008-12-01 12:47 pm UTC (Expand)

[info]ivan_ghandhi
2008-12-01 04:01 am UTC (link)
Когда я вижу или слышу, как некто объявляет нечто графоманией, я спотыкаюсь и думаю - как они до этого додумались? Есть какие-то критерии, или просто у них талант, метко определять, мол, такой-то графоман, а такой-то не графоман.

Скажем, если ты человек, занимающий какую-нибудь позицию в издательтве, так понятно, в этом случае Каралиса или как его там графоманом назвать нельзя, а безобидного какого-нибудь поэтишку, да ещё в вельветовых штанах - запросто.

Но если ты просто читатель. Как у тебя язык повернётся-то, а? Как у них язык поворачивается? Ещё интереснее случаи видел - когда человек не открывал даже, а просто, увидев что-нибудь в напечатанном и переплетённом виде, автора, у которого ни строчки не читал и о произведениях которого, по идее, понятия не имеет - тут же весело изрекает диагноз: "а, графомания!"

Я не претендую возражать, между прочим; у меня в литературоведении образования нет; но многим я обязан книгам, которые мне порекомендовали вовсе не филологи. Ни один филолог не рекомендовал мне ни Маркеса, ни Остин, ни Набокова, ни Платонова, ни даже Гомера. Вот покажите хоть одного филолога, который бы советовал, мол, дружок, почитай-ка ты Гомера или там Остин. Остин вообще в России была не пришей не пристегни. Её, конечно, во многом заменяет Пушкин, но блин. И вот приходилось литературу-то вообще выбирать основываясь на собственном вкусе.

Причём бля буду если этот, восклицающий "графомания" хоть строчку Остин прочитал; я даже не уверен насчёт Данте, Гомера и Маркеса ващета. Ну или там Пруста. Хотя какой смысл читать Пруста по-русски.

Может быть, это чисто русское явление? Даже не фанаберия, а просто проявление определённого рода культурного догматизма.

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2008-12-01 04:22 am UTC (link)
У некоторых премий особый статус, они как бы автоматом причисляют награждаемого к классике, т.е. можно спорить, к чьей именно национальной классике или что такое случилось вдруг в мире, но так или иначе, назвать графоманом лауреата есть верный способ оскорбить сразу многих.

А вкусы - да, конечно, у всех разные, кто бы спорил.

(Reply to this) (Parent)


[info]starshoj
2008-12-01 10:25 am UTC (link)
"Вот покажите хоть одного филолога, который бы советовал, мол, дружок, почитай-ка ты Гомера или там Остин"

Моя мама, например

(Reply to this) (Parent)


[info]papadochi
2008-12-01 12:46 pm UTC (link)
Это обычные статусные игры. Будешь слишком мягок - потеряешь авторитет.

(Reply to this) (Parent)


[info]karaulov
2008-12-01 04:29 am UTC (link)
Господи, ну речь же идет просто-напросто о партийной литературе.
А западный гражданин вполне себе поддается советской логике: "у нас премии просто так не дают", "у нас ни за что не содють".
Так что уж загоните себе в сони-ридер заодно и поэмы Егора Исаева, все ж таки Ленинские премии человек получал.

(Reply to this) (Thread)


[info]another_1
2008-12-01 04:33 am UTC (link)
Beloved - партийная литература?
Интересное мнение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]karaulov
2008-12-01 04:48 am UTC (link)
Разумеется, я "роман не читал", но то, что описывает avva, похоже на партийную литературу. В своем роде, конечно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]another_1, 2008-12-01 04:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]levsha, 2008-12-01 12:49 pm UTC (Expand)

[info]alzheimer
2008-12-01 05:01 am UTC (link)
Была ещё премия Ленинского Комсомола, не забудьте.

Намекните, какой логике следует поддаваться при выборе того, что качать в ридер, я постараюсь учесть.

(Reply to this) (Parent)


[info]another_1
2008-12-01 04:32 am UTC (link)
Мне понравилось.
Читаеть не просто, но, по-моему, очень красивая книжка.
И, да, на нервах играет. Ну так и есть чему играть.
Представляю себе реакцию "прогрессивной общественности", если бы кто-то назвал книгу о евреях в концлагере, скажем, "игрой на нервах читателей".
Но вот например "Доктор Живваго" - ведь не очень хорошая книжка, правда? Даром что Нобелевку заработала... Так что свяшенных коров в литературе, пожалуй, нет.
Но на "бездарную графоманию" - это да, это надо иметь довольно серьезное самомнение.

(Reply to this) (Thread)


[info]starshoj
2008-12-01 10:31 am UTC (link)
"Доктор Живваго" - ведь не очень хорошая книжка, правда? Даром что Нобелевку заработала

Не совсем:

The Nobel Prize in Literature 1958
"for his important achievement both in contemporary lyrical poetry and in the field of the great Russian epic tradition"

(Reply to this) (Parent)


[info]from_arh
2008-12-01 09:52 am UTC (link)
очень тяжелая книга. написанная черной о черных для черных. это не "хижина дяди тома". если хотите получить хотя бы примерное представление об атмосфере книги посмотрите первые 5 минут одноименного фильм...

(Reply to this)


[info]botev
2008-12-01 05:52 pm UTC (link)
мне кажeтся вот что. графоманы пишут забесплатно. если ты получаешь за свои тексты деньги (больше какого-то порогового значения, о котором можно спорить) — ты, наверно, не графоман. а нобелевская премия это все-таки какие-то достаточно серьезные деньги

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…