Alzheimer ([info]alzheimer) wrote,
@ 2009-06-22 21:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О "Reader"
Юзеру [info]d_olshansky не нравится фильм "Reader", и он считает, что надо "свободную и пустую Германию заселить евреями".

Фильм "Reader" вряд ли вошёл бы в мои Top 10 и даже Top 100, но, на мой взгляд, там всё на месте, за исключением переигрывающего Ральфа Файнса, который, видимо, понимает работу актёра как разведение соплей на любом месте, где требуется демонстрация эмоций.

Но в целом, то, что наиболее отталкивающий персонаж в фильме это жертва Холокоста, а сочувствие вызывает эсесовка, на мой взгляд, очень прогрессивно. Просто потому что вполне укладывается в схему "простая история, но сложные характеры", базовую формулу написания сценариев, давно забытую на родине Эйзенштейна.


(26 comments) - (Post a new comment)


[info]ivan_ghandhi
2009-06-23 05:19 am UTC (link)
Это субъективно. Жертва всё нормально. Просто не надо забывать, что она жертва, и что эти весёлые девушки, охранницы, они всё-таки не курей пасли. Если серьёзно-то посмотреть.

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2009-06-23 05:23 am UTC (link)
Ну не о весёлых же девушках, охранницах фильм.

(Reply to this) (Parent)


[info]rqk
2009-06-23 05:36 am UTC (link)
Нормальная такая модернистская формула.

(Reply to this)


[info]object
2009-06-23 05:56 am UTC (link)
Согласен с вами. Да и парень, имхо, вполне убедителен. А уж типаж героини вообще очень интересен, особенно в попытках приблизиться к ответу на вопрос "ну как же немцы до этого докатились?".

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2009-06-23 06:14 am UTC (link)
Вы как-то витиевато... "попытки приблизиться к ответу..."

По-моему, всё проще: в непростых экономических условиях вполне хорошие люди, не обременённые образованием, делают то, что им говорят.
Да и сейчас все вполне поддаются управлению. Это наука тоже совершенствуется.

(Reply to this) (Parent)


[info]marvellous_lynx
2009-06-23 06:18 am UTC (link)
Да, я тоже как раз на выходных этот фильм посмотрела.
Аналогичные впечатления.
Кейт Уинслет - одна из лучших актрис нашего времени.
Пусть фильм в мой список Топ100 тоже не войдёт, но работа Кейт Уинслет очень и очень достойная. Например, когда она говорит: "А как бы вы поступили на моём месте?" - она нашла такую верную интонацию, я просто в восхищении. Эти слова сложные и найти верную интонацию - большая удача актёра. Кейт Уинслет - супер, сочетание таланта, ума, души и красоты.

(Reply to this)


[info]lkhvch
2009-06-23 06:29 am UTC (link)
а сочувствие вызывает эсесовка

Мне лично как-то трудно сочувствовать слабоумной. Хотя к концу фильма становится похожа на человека, да.

(Reply to this)


[info]socium
2009-06-23 06:46 am UTC (link)
я, наверное, или другой фильм смотрел или выпил красненького больше, чем обычно, но послевкусие у меня осталось несколько другое
А думалось мне о том, что единожды предав кого-то, ты несешь этот груз через всю жизнь, ломая свою жизнь и жизнь близких своих.
А еще думалось мне, что рано или поздно вопросы тебя настигают и приходит время давать на них ответы.
Если что - то вино было Cameron Hughes Lot 103. На него все и валите.

(Reply to this) (Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 07:57 am UTC (link)
Остается узнать, кто кого предал, и что такое предательство вообще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]socium
2009-06-23 04:03 pm UTC (link)
Ну хорошо, оставим тему "предательство", не будем вдаваться в определения. Можно остановиться на простой детской формулировке - "не сказал правду".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 04:06 pm UTC (link)
Я правильно понимаю - Вы про героя, который не сказал, что она безграмотная? Или речь о чем-то другом?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]socium
2009-06-23 04:07 pm UTC (link)
Абсолютно верно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 04:11 pm UTC (link)
Я тоже думала нечто такое, очень близкое к тому, что Вы написали, про сломанную жизнь, свою и чужую. А потом поняла, что все одновременно и проще, и сложнее.
Поэтому и спросила, кто кого предал. Он долго думал, что она его, потому и не сказал ничего, я думаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]socium
2009-06-23 04:18 pm UTC (link)
Вполне возможно.
Мне показалось, что в фильме вообще "зарыто" гораздо больше общечеловеческих вопросов, чем кажется поначалу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 04:22 pm UTC (link)
Ну да :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]socium
2009-06-23 04:53 pm UTC (link)
Ну раз такое полное единогласие, то выскажу еще одну "крамольную" мысль - мне понравились (по тем или иным причинам) практически все "Оскароносные" фильмы этого года.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 05:09 pm UTC (link)
:))
А мне показалось, что "миллионер" на оскара ну совсем никак не тянет. Тем более на столько :)

Впрочем, я уже давно не улавливаю связь между этой наградой и достоинствами награждаемых фильмов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]socium
2009-06-23 05:20 pm UTC (link)
Согласен с последним утверждением. "миллионер", на мой взгляд, не тянет на всю эту кучу призов. Хотя сделан фильм очень качественно, и, если постараться, то и из него можно "вывести" мораль: "ничто на земле не проходит бесследно":)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 05:29 pm UTC (link)
Не знаю :)
На уровне смысловой ценности "миллионера" у меня почему-то возникла прочная ассоциация с фильмом "Сибирский цирюльник".
Визуально, конечно, он симпатичный такой. Красок много, детишки бегают очень трогательно :)

А морали мне вообще не удалось никакой из него вывести. Но может быть я не старалась :) Да и вообще, я считаю, что когда брат отпустил девицу, фильм проиграл все те баллы, которые набрал до этого.

(Reply to this) (Parent)


[info]lkhvch
2009-06-23 09:53 pm UTC (link)
Она сделала выбор - идиотский, но самостоятельный, и не ему было решать за нее. О предательстве можно было бы говорить, если бы он раскрыл не свою тайну и лишил ее этого выбора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]socium
2009-06-23 10:34 pm UTC (link)
Ваша правда. Но учитывая идиотизм (как Вы верно подметили) выбора, герой мог бы вмешаться. Тем более, что все-таки он провел в душевных муках долгие годы....

(Reply to this) (Parent)


[info]marimhe
2009-06-23 07:54 am UTC (link)
Была некая притча о том, как один хороший инженер любил свою работу и хорошо ее делал. И как-то, в стремлении хорошо делать свою работу, придумал, как повысить КПД, и все было хорошо, конструкции, придуманные инженером, очень хорошо работали.
А потом оказалось, что это были печи, в которых сжигали евреев.

У простых людей, особенно неграмотных, своя жизнь, своя мораль, свои ценности. Не нам о них судить, нам бы свою жизнь прожить. ВОт об этом и фильм, и потому он хороший.
А Ольшанский по-моему дурачок. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]d_olshansky
2009-06-23 08:37 am UTC (link)
вы несете феерическую чушь.
простой неграмотный человек убил вашу маму и папу. не вам его судить, верно? у него свои ценности, своя мораль.
стыдобища.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]marimhe
2009-06-23 03:18 pm UTC (link)
Именно что не мне. И не вам. Такие понятия как судья и присяжные вам о чем-нибудь говорят?
Очевидно, что дальше простеньких взаимосвязей вы ничего не видите.

(Reply to this) (Parent)


[info]alzheimer
2009-06-23 05:28 pm UTC (link)
Я, кстати, присоединяюсь к мнению, что вы дурачок. Населите цыганами, а хотя бы и таджиками, свою квартиру. Кажется, у вас был дедушка чекист. А даже если и не был.

(Reply to this) (Parent)


[info]huhtamyak
2009-06-23 08:12 pm UTC (link)
+100

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…