Alzheimer ([info]alzheimer) wrote,
@ 2009-07-05 21:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
«Антихрист»




Ларс фон Триер: Все, о чем человек способен подумать, может стать предметом искусства, может быть снято и показано. Но только художники могут позволить себе такую роскошь.

Я смотрел всё, что снял это человек, предельно пристально, разве что какой-то ранний фильм пропустил, но всё, что я могу сказать по поводу депрессии человека, снимающего кино, это то, что такую роскошь можно позволить себе только в Европе. Долгих ей лет жизни.


(28 comments) - (Post a new comment)


[info]dersay
2009-07-06 05:45 am UTC (link)
С такими художниками долгих лет у Европы не получится...

(Reply to this) (Thread)


[info]alzheimer
2009-07-06 06:04 am UTC (link)
Он великий режиссёр, но я не ко всему с восторгом.. посмотрим, что он снял на этот раз, пока трудно сказать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dersay
2009-07-06 06:23 am UTC (link)
В Каннах самые прожженые извращенцы плевались. Что-то за гранью...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]object
2009-07-06 07:06 am UTC (link)
Имхо, любой художник (а уж такой как фон Триер - в особенности) имеет право выйти за грань, тем более что и грани устанавливаются ими. Но да, за гранью. За моей личной гранью по крайней мере.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dersay
2009-07-06 07:14 am UTC (link)
А кто давал художнику право ломать правила, которые человечество вырабатывало тысячелетиями? Система табу удерживает человечество от оскотинивания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]object
2009-07-06 07:17 am UTC (link)
Какие конкретно правила сломал фон Триер? Где эти правила формализованы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dersay
2009-07-06 07:22 am UTC (link)
Спорить не будем. Для большинства человечества абсолютно очевидно, "что такое хорошо и что такое плохо", что такое эстетика, что антиэстетика, что такое красота, а что безобразие. Человек, утративший эти ориентиры, тем более перепутавший их, будет задавать подобные вопросы.

Ничего личного.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]object
2009-07-06 07:38 am UTC (link)
Для большинства человечества абсолютно очевидно, "что такое хорошо и что такое плохо"

Если это постулировать, то да, конечно, и то надо заменить слово "большинство" на что-то более определенное. Но такие постулаты оказываются жизненными лишь в странах типа СССР, да и то нередко бывают одной из причин развала этих стран.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dersay
2009-07-06 07:42 am UTC (link)
Нет, такие цивилизации существуют тысячелетиями. И если даже исчезают, из них вырастают новые. А беспринципные сообщества превращаются в толпу орков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]object
2009-07-06 08:04 am UTC (link)
Тем не менее, вы так и не ответили на вопросы о том, какие конкретно правила попирает фон Триер и где они прописаны. Не говоря уже о том, кто должен решать о том, попраны ли правила и какая полагается ответственность за их попирание. Правила же без конкретных и эффективных механизмов их реализации лучше сразу отменить.

Разговоры о том, что Европа обречена, ведутся уже не первый век, однако остальной мир только и занят тем, что адапатирует в той или иной форме европейские ценности.

(Reply to this) (Parent)


[info]m_elle
2009-07-06 07:52 am UTC (link)
обычно так кажется людям лет в 16

(Reply to this) (Parent)


[info]fetzen_
2009-07-06 10:06 am UTC (link)
"Для большинства человечества абсолютно очевидно, "что такое хорошо и что такое плохо""

поразительно, как вы за всё человечество расписываетесь ))

(Reply to this) (Parent)


[info]marimhe
2009-07-06 10:34 am UTC (link)
"большинство человечества", надо полагать, проживает в границах МКАДа?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dersay
2009-07-07 05:27 am UTC (link)
Вы можете себе представить, что некие цивилизации существовали тысячи лет до эпохи постмодернизма? Что не всегда человечество было сумасшедшим?

(Reply to this) (Parent)


[info]rsh
2009-07-07 05:13 am UTC (link)
ничего личного - а икона, крест и пушистое и мурлыкающее у Вас на юзерпике - это чтобы большинство человевества было уверено в твердости Ваших убеждений относительно что такое эстетика, что антиэстетика, что такое красота, а что безобразие?

просто интересно

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dersay
2009-07-07 05:22 am UTC (link)
Безусловно. Кошка друга автора этого журнала - безобразна. Не моя кошка. У меня нет кошки.

Но эту кошку нужно выебать кровавым членом, а потом убить апстену, чтобы вы поняли, что такое плохо, а что хорошо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rsh
2009-07-07 06:45 am UTC (link)
ой, не мучайте бедное животное, я Вас очень прошу. вряд ли это понравится "другу автора этого журнала", да и мне не прибавит ясности в понимании что плохо, что хорошо.

разве что из удовольствия?

(Reply to this) (Parent)


[info]lkhvch
2009-07-06 09:29 am UTC (link)
Какие конкретно правила сломал фон Триер?

Каноны, установленные от века братьями Люмьер, надо полагать.

(Reply to this) (Parent)


[info]marimhe
2009-07-06 10:32 am UTC (link)
Правила, которые человечество вырабатывает, оно же ломает. Такая участь у правил. Так что художник как раз находится в рамках своих полномочий.

Система табу тоже имеет тенденцию меняться, Вы не заметили?

(Reply to this) (Parent)


[info]object
2009-07-06 07:04 am UTC (link)
Это первый фильм фон Триера, который показался мне отвратительным. Я смотрел многие его фильмы, и большинство пересматривал, так что меня можно отнести к его поклонникам.

Он, конечно, великий режиссер, и я совершенно согласен с его словами о праве показать все, о чем человек способен подумать. Но мне впервые показалось, что из его фильма выпирает манипулятивность. Нелюбители фон Триера часто говорят о том, что он манипулятор. Я в этом не вижу ничего негативного, манипуляция - часть художественного. Но в этом фильме это как-то прет. К тому же тема гибели ребенка - это то, к чему, имхо, художник не должен обращаться часто и всуе. У фон Триера уже была смерть ребенка - в "Идиотах". В "Антихристе" снова она, при этом в отличие от "Идиотов", где об этом узнаешь в последних кадрах, весь фильм об этом. Мне это показалось вторичным и спекулятивным. А в сочетании с крупными кадрами мастурбации израненого члена, из которого брызжет не сперма, а кровь - просто пошлым.

(Reply to this) (Thread)


[info]blazzer
2009-07-06 01:43 pm UTC (link)
имхо манипулятивность у него из всех фильмов выпирает
(что собственно и делает его великим художником - играет на душах зрителей, как на струнах).
а вообще я при выходе каждого триеровского фильма с одной стороны, хочу его посмотреть, а с другой стороны, баюсь-баюсь. ну кроме производственной драмы про актера-директора.

(Reply to this) (Parent)


[info]alzheimer
2009-07-06 06:04 pm UTC (link)
Да, я про манипулятивность много раз слышал, и всякий раз не мог понять, что в этом плохого.

Но судя по тому, что вы пишите, ему наверное, пора отдохнуть на водах.
Будем смотреть, конечно, куда деваться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]object
2009-07-06 06:55 pm UTC (link)
Дабы еще больше всех запутать, он посвятил фильм памяти Тарковского.

(Reply to this) (Parent)

PS
[info]alzheimer
2009-07-06 06:38 pm UTC (link)
Кстати, про детей вы мне напомнили...
Я как-то обратил внимание, что детей хронически не любил Эйзенштейн.
Помимо знаменитой коляски (надо думать, какого пришлось ребёнку в ней), дети у него гибнут ужасными смертями в Стачке и Александре Невском. Интересно, что никто его не называл за это манипулятором.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: PS
[info]object
2009-07-06 06:57 pm UTC (link)
Ну фон Триера не из-за детей называют манипулятором. А из-за всего вообще.

А детей еще не любил Хармс, причем современники писали, что ему это шло. И уж Хармс-то точно не был никаким манипулятором.

(Reply to this) (Parent)

Re: PS
[info]dersay
2009-07-07 05:24 am UTC (link)
Там была заложена пропагандистская мысль. Безусловно - манипуляторство.

(Reply to this) (Parent)


[info]daemon_frostie
2009-07-07 07:41 am UTC (link)
столько эмоций, споров.
это значит лишь одно - фильм хороший. :)

(Reply to this)


[info]purrrqueen
2009-07-07 06:20 pm UTC (link)
всё хочу позырить это кино, ох

(Reply to this)


(28 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…