Previous Entry Share Next Entry
"Братство конца"
Burbon1
alzheimer
Получил от приятеля его переписку. Оба профессиональные журналисты, довольно известные, так что текст, который ниже, будет читать интересно. История такая: один из них, Юрий Панков, решил провести зачем-то отпуск в Восточной Сибири, судя по письму, с дочерью, и написал такой текст, в виде дневника.

Цель этих заметок мне неизвестна. Может быть, будет публиковать, может быть нет. Я, прочитав, спросил, можно ли ретранслировать в ЖЖ, получил ответ, что да, можно. Судя по неряшливости текста, действительно, живой дневник. Дальше - копия из дневника Юры.

Братство конца
(из дневника лесоруба)

Уже четвертую неделю путешествую по Сибири. Были с дочкой в Красноярске, Абакане (Хакассия), Минусинске, Кызыле (Тыва), Иркутске, Братске, Ангарске, Зиме, Улан-Удэ. Добрались даже до Иволгинского дацана (духовный центр российских буддистов). По Красноярскому краю гоняли по 800 километров в день на скорости до 140 в час.
Один раз где-то на трассе под Кызылом от нашей машины даже не успел увернуться косяк коршунов, который мирно пасся над какой-то падалью. Падалью в итоге стало больше, но теперь придется менять лобовое стекло.
Иногда по несколько часов мы в полной темноте херачили по степи или полупустыни. Так было в Хакассии, Тыве, и в предгорье Тибета.
Здесь очень красиво. То есть ОООчень красиво. Нигде в мире нет ничего подобного.

Но кое-какой негатив я все-таки заметил: СТРАНА УМЕРЛА.
Без преувеличения. Но никто этого не заметил.
Просто о ней давным-давно забыли.

ДальшеCollapse )

Про Улан-Удэ и Братск ничего подтвердить или опровергнуть не могу. А вот свой родной Хабаровский край узнаю. В крупных городах Хабаровске и в Комсомольске на Амуре живётся ещё не плохо, до поры до времени. А в сёлах, в деревнях ситуация во многом похожа. Последний раз был у себя на родине прошлым летом. В свой родной посёлок Пивань приехал на три дня, с трудом выдержал сутки. Лесхоз, в котором работала большая часть населения, как уничтожили в 90-е так и не восстановили. Лес пригодный для вырубки почти весь вырубили в Китай на вывоз. То же и с другими мелкими предприятиями. Работы нет, молодёжь бежит. Доля пьянствующего населения растёт. Подростков пьющих очень много. В соседних небольших городках и сёлах ситуация похожая. Особенно больно смотреть в глаза старикам, которые всё это строили, создавали в глуши и видят, во что превращается труд их жизни.
Уезжал в подавленном состоянии, думал, хуже быть не может. А потом друзья пригласили меня на охоту и мы проездом остановились в посёлке Маго… там я увидел реальное неотвратимое вымирание.


----------

Раз уж такое дело, хочу кое-что ещё добавить.

На вИдение ситуации в том или ином регионе сильно влияет окружение в которое попадёт человек. Состоятельные люди вращаются в своей среде. Люди среднего класса (по европейским меркам нищие) общаются друг с другом. Эти «миры» практически не пересекаются.

Приезжий человек, общаясь с местными мажорами, может просто не увидеть реальную ситуацию в городе. Я с этим столкнулся, когда жил в Хабаровске. Знал одну девушку из обеспеченной семьи, папа предприниматель (в смысле бывший бандит) покупает в Китае вагон зап. частей за 1000 р. каждая, а в России продаёт за 5000 р. Она долго не верила рассказам о том, что её родной край в прямом смысле вымирает. Говорила мне в лицо, что я всё выдумываю, один раз до прямых оскорблений дошло. Само собой, она из города выбиралась только на самолёте и в другие города (Москву, Питербург и т.п.). Парень её уговорил с нами на машине просто покататься по ближайшим посёлкам, с людьми тамошними пообщаться. Покатались, посмотрели... После этого она заявила, мол - «да, правда этим людям живётся очень трудно, но они сами в этом виноваты, т. к. неудачники, было и т. д.».

Автор должен перестать утрировать и преувеличивать, подобные перегибы только на руку едросне и либерастии.

А гражданам «опровергающим» статью (Московия и откуда они там ещё набегают…) советую подумать о том, что их маленький потребительский рай, построенный на экспорте природных ресурсов выкачиваемых со всей России, очень хрупок. И когда он рухнет этот офисный планктон (много и регулярно жрущий, сру__й, ржущий, но при этом реальных материальных ценностей практически не производящий) кормить никто не станет.

Edited at 2013-06-16 12:47 pm (UTC)

Да ну фигня. По работе катаюсь по Уралу тому-же моногородки на 10-12 тыс человек, раньше вообще 6-8 месяцев в году в подобных местах проводил. Ну да бедно живут, но в остальном фигнища полная. Даже с зп 12-13 тысяч умудряются к 25 отстроить дом почти все себе, небольшой площадью немногим больше трешки, но добротный каменный. Почти у всех есть машины (не Московские, основа лады и логаны, преобладают лады), едят с огорода и местных рынков ( в селах и в колхозах можно купить напрямую в разы дешевле магазина), зп мужа идет на вещи, зп жены на кредит за машину (изначально за материалы на дом отдают и ездят на ведре, которое ездит, но за древностью и убитостью стоит тысяч 20-30). Никакой безызходки нет, серьезно пьющих за последние годы стало заметно меньше. Раньше было реально проходя мимо ворот цехов увидеть там накрытый стол с водкой, сейчас даже подростки с дешевым пивом куда-то делись с улиц. Про соотношение полов вообще фигня полная. Могу сказать так. Жизнь там хреновая и тяжелая, чиновники воруют, но с описываемым в сравнении рай просто. Беспредела нет никакого, да и как, все ходят по одним улицам в одни магазины, от окружающих людей никуда не убежишь. Мент и бандит живут в таких же домах, как и остальные, коктейль Молотова ночью всем в окно влетает одинаково. Может такая разница между Уралом и Сибирью не знаю, но не наблюдаю я указанного.

норот шуток совсем не понимает, когда люди от нищеты и безысходности виагру и мондоро покупают

Афтор дебил! Я каждый год в Иркутск гоняю на байке. останавливаюсь в паселках. Да зарплаты там не как у нас в Тюмени но и цены ниже. "Пьяные дети и их родители........" и т.д. - лечись животное!

Про лесбиянок и мужчин трахающих и мам и дочек не могу ничего сказать. Но думаю бред. Жил в бурятии в Улан Удэ и окрестностях. Бурятки страшно некрасивые. Поэтому про буряток - все ложь.

Иногда реальность похлеще многих антиутопий.

говножуй говна наесться и во дворце

Херня все это. Главное - крымнаш и мы победили на олимпиаде! Крымчане - это ваше будущее. Поздравляю! Вы сорвали джекпот.

(Deleted comment)
Он не забыл. Его просто в дурку забрали. Ждем следующей серии из дурки.

КГ/АМ.
"Местные мужики, работающие на БрАзе и в «Илим Палп» к 40 годам импотенты."
Бгг... а мужики то не знают

Жил на Севере.Суровый край. Знакомые там остались. Переслал им сей опус. Их интересует одно-фамилия автора. Уж очень они будут рады его встретить. Очень.

Не всем так везет как Вашим.
Я в 1989 году была на турбазе , в нашем заезде были ребята с Севера.
Простые такие ребята, так им сложно было, тк в те времена нечто подобное было у них.
И с девчатами тоже.
Такого понарассказывали...

Народ перестал разводить коров, так как их негде пасти. Это в Сибири-то! Да просто земля кем-то оформлена в собственность и окружена колючей проволокой. А раньше это было поле для выпаса...

------------------------------

Фотоотчет выложил

В мае в Находку ездил, ни как не мог собюраться фотки выложить, вот посмотрите на умерающий город.http://lm08zor.livejournal.com/19112.html.

Кто может валит, кто не может спивается...

автор...да ты просто пездобол

А я видел Марсиан

Фотоаппарата у вас конечно с собою не было.
И мобильного телефона с камерой.

?

Log in

No account? Create an account