Юридически монастырь принадлежит Западноамериканской епархии Сербской православной церкви, но так произошло не сразу. История монастыря связана с очень известным в России иеромонахом Серафимом Роузом, и возможно, тут стоит кратко напомнить его биографию.

Юджин Роуз родился в Сан-Диего в 1934 году, получил хорошее образование: он изучал китайскую философию в известном Помона колледже, затем восточные языки в Академии Восточных языков в Сан-Франциско (которая теперь окончательно транформировалась в хипстерский California Institute of Integral Studies), и затем учился в Калифорнийском университете в Беркли. В итоге своих духовных поисков он выбрал Русское Православие, и получив благословение Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, который теперь, кстати, признан святым, основал монастырь в Платине вместе с ещё одним монахом по имени Герман Подмошенский, который попал в Америку из России вместе с эмигрантами первой волны.
Для того, чтобы основать монастырь, ему пришлось использовать деньги своих родителей для приобретения земли, но в итоге получилось купить часть очень красивой горы в удалёной месте (примерно четыре часа езды от Сан-Франциско на север).
Умер Серафим роуз в возрасте 48 лет, написав большое количество книг, сделавших его известным. Рассказывают, что он был незаурядной и яркой личностью и имел ораторские способности, что привлекало к нему народ. Есть, например, легенда, что ему удалось обратить в православие 10 тысяч протестантов, но разумеется, проверить эту цифру невозможно.

После его смерти в монастыре начались разброд и шатания, Германа Подмошенского за что-то лишили сана, и сейчас он доживает свои дни где-то в ските в Миннесоте. После этого монастырь менял юрисдикцию, и в итоге стал сербским, несмотря на отсутствие сербов (кажется, только одна монахиня в женском ските из Сербии).
Я пролистал книгу, где регистрируются гости, и обнаружил там довольно много гостей из Румынии, России, Сербии и изо всех штатов США.
В итоге монастырь существует, издаёт книги и ведёт своё нехитрое хозяйство. В монастыре полностью отсутствует электричество, нет канализации и есть примитивный водопровод (выше на горе установлены котлы с водой, а иногда просто бочки).

После трапезы настоятель назначает дежурных монахов, которые моют посуду за всеми, в том числе и за паломниками.

Во время коллективной еды несколько монахов по очереди читают вслух жития святых.

Монастырь мужской, но в десяти милях от него, в дремучем лесу есть скит Св. Ксении, где живут, если я не ошибаюсь, шесть монахинь.

Они тоже участвуют в жизни монастыря, приезжая на "джипах".

Могила отца Серафима. За ней видно кладбище, где хоронят монахов. Напомню, что монастырь был основан в 1969 году, сперва как скит.

На самой вершине горы стоит крест и подставка для книг. С вершины открывается потрясающий вид на окрестности, которые кажутся безлюдными. Везде висят предупреждения для случайных людей, о том, что охотиться и стрелять в этой местности нельзя.


В лесу есть несколько хижин для паломников. Отдельно для мужчин и женщин, причём все дома хорошо благоустроены для жизни зимой и летом.

В домах есть печка, нарубленные дрова и даже щепки, фонарь, будильник, подушки и одеяла.

В воскресенье туда привезли делегацию из примерно десятка московских детей, учеников одной из воскресных школ. Насколько я понял, у детей был двухнедельный тур по Калифорнии с акцентом на русскую тему (Форт-Росс, русский Сан-Франциско), но и катанием по американским горкам тоже.


С церквями и монастырями в Америке известная проблема - они строятся не там, где нужно решить какую-то градостроительную задачу, но там, где удалось купить землю. То есть, иногда получается по-европейски "замкнуть перспектиу" или "подчеркнуть ландшафтный излом", но это редкие исключения из правил.
Монастырь св. Германа спрятан в лесу, несмотря на то, что находится на горе, и все указатели к нему появляются только после скрытого поворота на грунтовую дорогу. Трудно сказать, хорошо это или плохо, я думаю, что опыт уже нескольких десятилетий подсказал монахам именно такой образ жизни.